Вторник, 21.11.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 3 »
Показано 1-15 из 44 сообщений
44. Балтасити.рф   (10.08.2013 22:17)
оформление сайта чёт не очень)

43. Александр   (22.01.2013 17:57) E-mail
Здравствуйте, я из СПб. По профессии я языковед и в качестве хобби собираю тексты на разных языках. на данный момент у меня уже более 110 образцов разных языков мира. Сейчас ищу какой-нибудь текст на сибирскотатарском языке, обращался в национальную группу сибирских татар в Контакте, но безрезультатно. Поэтому сейчас обращаюсь к вам. Не найдётся ли у вас что-нибудь для меня, хоть даже за деньги? Газета, книжка, что угодно? Но мне нужны текcты подлинные на бумажной основе, т.е. не рукописи, не ксерокопии, не сканы, не распечатки, не электронные версии. Бумажный оригинальный типографский текст интереснее держать в руках. Спасибо.

42. Sabir Bore   (15.12.2012 09:28)
Язык тоболо-иртышских татар это диалект илийских уйгуров, а не казанских татар, и даже не бухарских.

41. Марат   (29.04.2012 14:24) E-mail
сибирский язык сходу на казанский не похож, но если вчитаться понятно все. Хорошее дело делаете, молодцы!

40. Хамза   (13.12.2011 11:31)
Мы пытаемся сохранить свой язык, который находится на грани исчезновения, и это подтверждено результатами ЮНЕСКО! Вы там пытаетесь удержать сибирских татар в составе татар, и это приводит еще к худшим последствиям... еще три четверти века и в Сибири будете собирать только манкуртов родства не знающих.

39. Вападоринг   (09.02.2011 14:26)
Алпан
Салам аулейкум!
А бывают белобрысые сибирлары альбиносы?Т.е с лицом как у сибира, но кожа белая, и волосы светлые.?
-------------
Уважаемая Алпан, бывают и такие, а также сибиристые сибиры...

38. ashirzhan   (23.01.2011 22:01) E-mail
Почему бы вам всем не обратить внимание на уйгурский язык. Тем более что материалов на этот язык в интернете предостаточно, чего не скажешь про наш. Если и есть готовые работы наших лингвистов, то они спрятаны глубоко под сукно. Уйгурский язык гораздо ближе к языку тобиров (тоболо-иртышских тюрков), нежели язык казанских татар. Этот язык очень красивый и богатый. Я бы предпочел чтобы этот язык преподавали в наших национальных школах за место место казанского. Я ничего не имею против языка казанских татар, но этот язык для нас чужой. Если кто хочет изучать его, то ради бога. Но нам нужен свой язык.
Я пытаюсь на основе уйгурского языка составить грамматику и словарь, но времени катастофически не хватает. Собираю даже открыть сайт по этому поводу.

37. Тоболячка   (07.01.2011 18:10)
Вопрос в чем: почему тогда выделяют "тоболо-иртышский" и "барабинский" диалекты, если я между ними особой разницы не увидела?
Такое впечатление создалось, что между барабинским и тоболо-иртышским гораздо меньше различий, чем между тоболо-иртышским и говором татар Заболотья (ясколбинским), хотя последний входит в тоболо-иртышский.
Мне приходилось однажды беседовать с одной бабушкой-татаркой из Новосибирской области, но ее речь была другая по сравнению с той, которая здесь в записи.

Юрию, конечно, ответ по существу дадут специалисты. А я, человек просто интересующийся, хочу сказать, что где-то я читала,что ворона была родовой тамгой или тотемной птицей одного из тюркских племен. Если найду, ссылку дам.
Кстати, в с.Аслана Ялуторовского р-на Тюменской области есть Карга тогым или Каргалар, возможно это у них просто кличка, подробности не узнавала.

36. Юрий   (30.12.2010 12:15) E-mail
Здравствуйте, подскажите пожалуйста где можно почитать о местечке Илле-Карга Большереченского района?

И что за татарский род Ворона Карга тогым?

Буду очень признателен за любую помощь, хоть даже советом, спасибо.

35. Сагидуллин М.А.   (05.12.2010 20:13) E-mail
Барабинский, так же как и тоболо-иртышский - диалекты сибирскотатарского языка. Полчему они должны чем-то особо принципиально отличаться? У этих диалектов единого языка очень много общего, гораздо больше, чем разного. А то, что там где-то идёт озвончеие - влияние саяно-алтайских языков.

34. Тоболячка   (17.01.2010 19:27) E-mail
Здравствуйте. Вопрос Константину: где можно прочитать о проникновении коми в Сибирь? (Хотя он был на сайте 2 года назад). Попробую ответить на вопрос об "Аркарке". У нас в деревне есть речка "Аргы елга".Вам не напоминает "Аркарка"? У нас много названий, которые на "ар" начинаются, что соответствует русскому предлогу и приставке "за". Например, "Зауралье", "Заречье", "Заволжье" и т.д. "Аргы" - дальний, "Аргы елга" - дальняя речка. Часто приходится сталкиваться с тем, что при воспроизведении татарских слов, они искажаются до неузнаваемости. Вряд ли, торговцы и речные пираты, которые появлялись и исчезали, дали название данной реке. Скорее оно тюркское.
Второй вопрос: послушала рассказы барабинцев, неужели это язык барабинских татар? Тогда чем отличается он от тоболо-иртышского? Мне показалось,она некоторые слова говорит на казанско-татарском.Послушала бы с удовольствием чистый барабинский.

33. Пурехан   (17.11.2009 21:03)
Букварь вышел в издательском центре при ТОГИРРО г.Тюмени, запросите у них через сайт http://www.togirro.tmn.ru
Вышел так же учебник Сагидуллина Максима "Фонетика и графика сибирскотатарского языка" зарегистрируйтесь в vkontakte.ru найдите там его страничку и свяжитесь с ним.

32. Али   (12.11.2009 19:21)
Купить к сожалению вряд ли получиться.

31. Turk kızı   (09.11.2009 11:09) E-mail
Selamlar, kardeşlerim!
Скажите, можно как-нибудь купить букварь, про который говорится на вашем сайте? А также номера газеты "Себерстан".
Я профессиональная лингвистка, тюрколог, и меня очень интересует язык сибиров. Но, к сожалению, я нахожусь слишком далеко от Сибири.
Была бы очень признательна)

30. Рим   (04.09.2009 19:46) E-mail
Кашапов: Нынче стоять за правду очень тяжело и опасно
By MariUver

Последний раз лидер татарской оппозиции, председатель Всетатарского общественного центра в г. Набережные Челны (Яр Чаллы) Рафис Кашапов давал интервью в ноябре прошлого года. Тогда им усиленно занималось ФСБ. Теперь судебные мытарства позади. Ни в чем не повинный человек получил за свои статьи в Интернете полтора года лишения свободы. Условно. Но режим Путино-Медеведева вряд ли предпочтет останавливаться. О своей дальнейшей судьбе, о судьбе своей Родины – оккупированной, как он сам считает, русскими Республики Татарстан с г-ином Кашаповым беседует независимый репортер, писатель и публицист Гамиль Камалетдинов. Текст интервью он прислал в редакцию RUpor`а. Публикуем его без сокращений.

Я, Гамиль Камалетдинов, как свидетель участвовал следственных и судебных процессах по Вашему уголовному делу и со времен следствия и до окончания судебного процесса не услышал правды, а только ложь со стороны следователей прокуратуры, гособвинения и судьи. Я, мусульманин, живу на основе канонов священного Корана и сунны. Мусульманину, строго следующему канонам Ислама, свойственно стремление к миру и согласию, уважению всех людей, независимо от их религиозной принадлежности. Однако я не признаю – тагут и «вымышленные законы». В царской России, во времена коммунистического строя и сейчас при диком капитализме, каждый правитель законы подстраивает под себя. В связи с вышесказанным, хотелось бы прояснить ситуацию, с судебным делом, задав Вам вопросы.

Набережночелнинским судом был вынесен приговор и признали Вас виновным по ч.1 ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды) и приговорили к полутора годам лишения свободы условно за статьи: «Нет христианизации!», «Тайное завещание Петра I», «Особый» путь России», «Обращение генеральному секретарю Организации Исламской Конференции Экмеледдину Ихсаноглу», «В России эпоха нового государственного террора», «64-я годовщина депортации карачаевского и балкарского народов». Что Вы можете сказать по этому поводу, согласны ли Вы с приговором?

В этих статьях мы обратили внимание на политику русификации национальных меньшинств, ущемления прав мусульман, депортации народов, фашизм, коррупцию, наркоманию, алкоголизм, разврат и на другие проблемы общества, учитывая предназначение власти – защита прав и свобод людей, цивилизованное разрешение конфликтов. Однако вместо этого, в отношении меня возбудили уголовное дело. Если бы какая-нибудь общественная организация в нормальных демократических государствах подняла бы эти проблемы перед своим государством, руководство той страны положительно отреагировало бы на все эти негативные моменты общества, и ту организацию поощрили бы, а не стали бы наказывать.

Почему следователь прокуратуры Рустем Галимуллин во время следствия по уголовному делу №196591 не организовал допросы и очные ставки с участием священника Сергия Пичугина, главврача роддома №1 Валерия Теплякова? Ведь они являются главными виновниками сложившейся ситуации.

Возможно, очные ставки поставили бы следователей прокуратуры в затруднительное положение. Позже в судебном заседании выяснилось, они оба высказались положительно в мой адрес. Валерий Тепляков согласился с тем, что мусульманам нужен свой мусульманский роддом.

Еще одним важным принципом межрелигиозного диалога является открытость его участников. Работает ли этот принцип в Набережных Челнах?

У здании администрации висит плакат: «Дружба народов – главное богатство Татарстана». Соответствует ли это действительности? Это спорный вопрос. 16 января 2008 года произошел обряд крещения новорожденных детей татар-мусульман в палатах роддома попом Сергием Пичугиным с участием главврача Валерия Теплякова. С тех пор было много спорных моментов, шло следствие, суд. Но до сих пор они не извинились перед оскорбленными мусульманами за нарушение санитарных норм и покушение на религиозные чувства. По-моему мнению, как только разразился этот скандал, чиновники из администрации города должны были пригласить представителей двух религиозных конфессий, а именно представителей Ислама и Православия города, в том числе спорящие стороны, для мирного решения данной проблемы. Однако властями этого не было сделано. Если оперативно, быстро решалась это проблема, то она была бы исчерпана уже тогда. Оскорбленные матери-мусульманки и их родные до сих пор не услышали извинений от виновных.

По какой причине были отклонены многочисленные ходатайства Ваших защитников и адвокатов в этом судебном процессе?

Регулярно на каждом судебном заседании присутствовали двое сотрудников ФСБ, которые, наверное, сыграли свою роль. А раз этим делом заинтересованы такие структуры, значит, решение суда зависело от кого-то.

Возбуждению нездоровых настроений в обществе служат проекты политиков, предлагающих в законодательном порядке разделить религиозные организации, функционирующие в России на «своих» и «чужих». Тем самым ставят в шаткое положение межрелигиозные и межнациональные отношения в России. Ваше отношение к этой проблеме?

Об этом можно много говорить, но приведу лишь один пример, связанный с вводом в школу уроков «Основы православной культуры» без согласия родителей. Этот спорный урок угрожает религиозным чувствам мусульман и людей другой веры, может негативно отразиться на межрелигиозных и межнациональных отношениях в России.

Вашу позицию решительно поддержали многие лица от простых до влиятельных людей города, России, и зарубежных стран, среди которых люди разных национальностей. Как Вы расцениваете это?

Возможно, в этом играет большую роль Интернет. Какие-то события разворачиваются вокруг этого уголовного дела, мы тут же оперативно размещаем информацию о них в Интернете. Пользователи Интернета делают выводы не только по нашим статьям, но и по заявлениям стороны обвинения. И большинство из них понимает, на чьей стороне правда. Тем, кто поддерживали меня на суде, подписывали документы, проводили акции в защиту меня, я им выражаю благодарность, а также администраторам сайтов независимых информагентств.

По Конституции России ни одна религия или религиозное объединение не пользуются никакими преимуществами. Считаете ли Вы, то, что случилось с Вами, является нарушением Ваших Конституционных прав?

Не только мои конституционные права нарушаются, а нарушаются права всех нерусских народов, об этом сказано выше.

Как Вы расцениваете неоднократные заявления видных деятелей и политиков о том, что надо прекратить называть Россию многонациональной и многоконфессиональной страной?

В настоящее время в России ведётся неписанная национальная политика, основанная на насилии над нерусскими народами, исключающая их свободное развитие, подвергающая их унижениям и русификации, отбирающая их духовные и материальные богатства. Запрет перевода татарского языка на латиницу, проблема открытия институтов на татарском языке и закрытия татарских школ и гимназий. Представители разных национальных меньшинств считают, что национально – региональный компонент в образовательном стандарте должен быть сохранен.

Начало XXI в. ознаменовалось в России активизацией агрессивного национализма в обществе, усилением различных форм политического экстремизма. Замечаете ли Вы это у нас в Татарстане?

В Татарстане упорно преследуются татарские национальные организации, оппозиционные силы и их лидеры. Не секрет, что Татарстан уже давно испытывает давление московского Кремля. Это мы увидели недавно и в сфере спорта. Во время футбольного матча, состоявшегося в Казани 25 апреля 2009 года – через пять дней после дня рождения Гитлера между казанским «Рубином» и московским «Спартаком», в секторе со спартаковскими болельщиками был развернут баннер с надписью: «С юбилеем, дедушка!» И рядом – число «120» и свастика, баннер с поздравлением Адольфу Гитлеру.

Искусственные, раздутые психозы СМИ вокруг Вашего уголовного дела с подачи властей, вызывают у меня возмущение. Есть ли у Вас какие-нибудь приоритеты в этом отношении? Какие они должны быть?

Мы ждали материалы журналистского расследования, репортажи с судебных заседаний, комментарии, отклики, но, увы, регулярно процесс следствия и суда правдиво освещали лишь радио «Азатлык» («Свобода») и газеты «Звезда Поволжья», «Безнен газит», «Шахри Чаллы». Раньше СМИ называли четвертой властью, а сейчас это в голову никому не придет – наоборот, журналистику все больше связывают с продажностью. К сожалению, в отношении меня большинство средств массовой информации заняли необъективную позицию, а именно тенденциозно – клеветническую, освещая происходящее. Сайты, блоги ВТОЦ и ТОЦ закрывали уже неоднократно, кто за этим стоит нам пока не известно.

Как вы считаете, нужно ли всегда говорить правду или стоит иногда не замечать правонарушений в обществе?

Нынче искать правды, стоять за правду очень тяжело и опасно. И всякий раз, когда мы умножаем ложь, говорим неправду или совершаем дела неправедные, то признаем и поддерживаем авторитарную власть России, на нее работаем, значит, ее укрепляем. Игры в демократию в путинской России закончились. Получается, что нынче самый надежный способ решить проблему – это «замочить» человека, как в сталинские времена. Нет человека – нет проблем. Но мы уже знаем и о немалых жертвах, приносимых теми, кто ищет правду в России. Нынче опасен и тяжел путь у того человека, который ведет борьбу за правду и справедливость.

Вспомним некоторых людей, которые, борясь за правду, расплатились многим: Дмитрий Холодов был убит в своем кабинете в редакции «МК», когда он открыл дипломат, в который было вмонтировано взрывное устройство. А также в центре Москвы была убита известная журналистка, обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская. В Ингушетии убит владелец независимого Интернет-сайта Ингушетия.ру Магомед Евлоев. 13 ноября 2008 года главный редактор «Химкинской правды» Михаил Бекетов был зверски избит неизвестными. После этого он перенес ряд тяжелых операций и ампутаций, и пока он остается в реабилитационном центре. Журналист из Ульяновска Сергей Крюков помещен в психбольницу. В Татарстане власти продолжают преследовать председателя регионального отделения ДПР и редактора «Звезды Поволжья» Рашита Ахметова. Правозащитник Станислав Маркелов был убит нагло, демонстративно в центре Москвы. Жестоко избит известный правозащитник и лидер движения «За права человека» Лев Пономарев. Во время разгона митинга на площади Согласия в Назрани (Ингушетия) милиция задержала и избила сотрудника правозащитного центра «Мемориал» Тимура Акиева и его коллегу Екатерину Сокирянскую. Депутат Государственной Думы РФ Галина Старовойтова была убита в подъезде своего дома в Петербурге. Убит Юрий Щекочихин – заместитель председателя думского Комитета по безопасности. Он занимался расследованиями коррупционных скандалов, в которых были замешаны высшие должностные лица России. Российская правозащитница и журналистка Елена Маглеванная, опубликовавшая серию материалов на тему пыток чеченских заключенных в российских колониях, обратилась к правительству Финляндии за политическим убежищем.

Общественные деятели, правозащитники, включая журналистов и юристов, получают угрозы, при этом власти неохотно расследуют подобные дела, а иногда укрывают преступления и в обществе складывается ощущение безнаказанности за нападение на представителей гражданского общества. Я лишь перечислил малую часть того, как расправляются с честными добропорядочными людьми, среди которых немало и женщин. За деятельность, касающуюся защиты национальных и религиозных прав этнических меньшинств, я получил предупреждения и несколько угроз физической расправы. Моя семья, родные, друзья уже много раз говорили мне, что лучше всего мне уехать за рубеж, в противном случае тебя либо посадят, либо ещё хуже – убьют.

Верите ли Вы в возможность справедливого разрешения спора через Верховный суд Республики Татарстан?

Кстати, более трети россиян не рассчитывают на справедливое решение при обращении в суд. Такие данные приводит ВЦИОМ в исследовании, проведенном по инициативе Общественной палаты России.

А возможен ли справедливый суд без справедливого следствия? Мои общественные защитники, адвокаты и правозащитники, которые защищают меня, сказали, что по таким уголовным делам в российских судах не выигрывают. Так что мы нацелены на Страсбургский суд.

1-15 16-30 31-44

Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz